Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Детский развивающий Центр "ЭСТЕР"
Занятия с дефектологом
Учитель-дефектолог проводит индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
Благодаря занятиям с учителем-дефектологом у особых детей вырабатывается потребность в общении, развивается способность анализировать информацию, расширяются представления об окружающем мире.
В компетенцию учителя-дефектолога входит:
- проведение диагностики для определения структуры и степени выраженности нарушения, чтобы составить индивидуальную программу коррекции;
- коррекция познавательного развития, с учетом ведущей деятельности ребёнка и зоны ближайшего развития;
- адаптация и социализация ребёнка.
Работа над познавательным развитием включает:
развитие всех видов восприятия, внимания и памяти;
- коррекцию мыслительных операций (идентификация, классификация, обобщение, сравнение, анализ, синтез, категоризация, прогнозирование, символизация и т.д.);
- развитие пространственных представлений;
- развитие элементарных математических представлений (сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), количество и т.д.)
- формирование представлений об окружающей действительности;
- формирование школьных навыков.
Занятия с учителем-дефектологом в центре «ЭСТЕР»
Центр «ЭСТЕР» приглашает на занятия с учителем-дефектологом детей с особенностями развития от 2 лет. Коррекционные занятия начинаются с консультации. Специалист определяет структуру и степень имеющегося нарушения, обозначает круг задач, над которыми будет работать, составляет программу развития и рекомендации для занятий дома.
Главная задача учителя - дефектолога нашего центра – это комплексная помощь ребенку с ОВЗ и максимальная компенсация имеющихся особенностей развития. При этом специалист опирается на сильные стороны ученика. В процессе занятий ребёнок научится взаимодействовать с окружающими людьми, сможет выражать свою точку зрения, делать осознанный выбор, адекватно реагировать на события, происходящие вокруг него.
Наши специалисты опираются на традиции отечественной и зарубежной педагогической дефектологии и специальной психологии.
При составлении индивидуальной программы учитываются: актуальный уровень развития ребёнка, его способности, личностные качества, пожелания родителей. Для успешного результата необходимо, чтобы занятия проходили регулярно, а родители следовали рекомендациям специалиста при организации занятий дома.