Проект помощи особым детям


C самого начала своей деятельности центр "ЭСТЕР" предоставляет услуги в области дополнительного образования воспитанникам центра бесплатно или на льготных условиях. Прежде всего, помощь получают  дети  из семей с низким уровнем дохода, дети из многодетных cемей и семей с детьми-инвалидами.

В центре "ЭСТЕР" ежегодно реализуется проект «ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ В КОЛЛЕКТИВ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ» (ИНТЕГРАЦИЯ).

Цель проекта: Организация коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе в форме инклюзии с целью социализации и адаптация детей к жизни в обществе.

Коррекция психологического и речевого развития, занятия

Задачи проекта:

  • Содействие защите детства, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья;

  • организация занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе в форме инклюзии;

  • интеграция: участие в различных мероприятиях (занятия, праздники, мастер-классы) семей, воспитывающих   обычных и особых детей, создание зон для отдыха и игры, где участники разных программ центра могут общаться и взаимодействовать;

  • социально-психологическая поддержка семей - участников проекта (индивидуальные консультации семейного психолога, обсуждение насущных вопросов воспитания и взросления детей, создание благоприятного психологического климата внутри семьи);

  • реализация программ с еврейским этнокультурным компонентом образования;

  • организация досуга обучающихся;

  • осуществление благотворительной деятельности;

  • социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

  • помощь детям-инвалидам и детям группы риска.

Актуальность проекта:

  • Инклюзия – активно развивающееся направление в обучении и социальной адаптации особых детей;

  • Проект поддерживает социально незащищенную группу детей, которая нуждается в высококвалифицированных специалистах;

  • Проект охватывает семьи с низким уровнем дохода, для которых вложение в коррекционное образование детей стало непосильной в плане финансирования задачей и проблемой.

Целевая аудитория Проекта: дети с ограничениями здоровья, дети-инвалиды, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Описание хода реализации Проекта (история создания, этапы развития проекта, список запланированных мероприятий по проекту):

Работа над проектом ИНТЕГРАЦИЯ началась в Детском центре «ЭСТЕР» в 2013 году. Имея большой опыт в работе с особыми детьми и создав уникальный штат специалистов в области коррекционного образования, мы смогли помочь и продолжаем помогать многим особым детям и их семьям. В рамках проекта проводятся групповые и индивидуальные занятия, праздники, мастер-классы, выставки детских работ. 

Этапы проекта:

Подготовительный: август-сентябрь  за счет средств Детского центра «ЭСТЕР», учредителя центра, Благотворительной организации CHAMAH INTERNATIONAL, отдельных благотворителей: изучение запроса родителей особых детей, составление списков, формирование групп и мини-групп, составление расписания индивидуальных занятий и индивидуальных карт развития для каждого ребёнка; обеспечение информационной и психологической поддержки родителей.

Первый этап проекта: октябрь-декабрьза счёт средств центра, Учредителя центра «ЭСТЕР» Благотворительной организации ХАМА, отдельных благотворителей: еженедельные коррекционно-развивающие программы в группах и индивидуально со специалистами и педагогами Детского центра «ЭСТЕР». Консультации для родителей. Организация инклюзивных мастер-классов к еврейским праздникам.

Второй этап проекта: январь-июньза счёт средств центра, Учредителя центра «ЭСТЕР», Благотворительной организации ХАМА, НО БФ «Российский еврейский конгресс» и отдельных спонсоров: коррекционно-развивающие программы в группах и индивидуально со специалистами и педагогами Детского центра «ЭСТЕР». Консультации для родителей. Организация инклюзивных мастер-классов к праздникам. Составление содержательных и финансовых отчётов благотворителям


 

01 02 03 04 05 06 08 09 10 11 12
 1. Группа «Подготовка к школе».  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +
2. Группа «Игровая».  +  +  +  +
 +  +   +  +  +  +  +
3. Занятия с педагогом – психологом.    +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  + 
4. Занятия с учителем-дефектологом.  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +
5. Проведение диагностики, составление заключений, рекомендаций, карт индивидуального развития.
 +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +
6. Проведение мастер-классов.  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +
7. Группа «Арт-терапия».  +  +
 +  +  +  +  +  +  +  +  +
8. Сопровождение тьютора.  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +

Как планируется реализация Проекта, привлечение новых средств на проект?

Ежегодно ведётся работа по привлечению частных благотворителей и благотворительных организаций к реализации проекта. Все праздники, музыкальные представления, часть групповых и индивидуальных занятий, проект «кафе для родителей», адресная помощь семьям, приобретение инвентаря, пособий и расходных материалов для работы с детьми ведётся за счет частных доноров и благотворительных организаций.

20181031№9341.jpg