Все мы с детства знакомы со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Это один из наиболее ярких примеров того, что наши дети не подозревают о существовании детей-инвалидов. Насколько искренне изумление девочки Жени, которая обнаруживает, что не все дети могут играть в догонялки. Однако девочка, отрывая лепесток с последним желанием, не просит, чтобы все дети были здоровы, она просит именно для мальчика Вити, демонстрируя отсутствие понимания общей проблемы. В этой же истории мы постигаем всю трагедию особого ребенка в России – Витя говорит, «это навсегда, я не могу играть с тобой». Вряд ли в 21 веке такая сказка стала бы популярна в других странах.
Центр «ЭСТЕР» ставит в центр своей работы личность ребенка, его потенциал и возможности, осторожно, и обязательно вместе с родителями подбирая наилучшие варианты его обучения и развития, полностью включая маленького участника в жизнь учебного центра, исходя из его характера и потребностей, а не диагноза и особенностей здоровья.
В первую очередь наши педагоги смотрят на то, что ребенок может. Имея за плечами более 15 лет успешной работы с детьми со множественными нарушениями развития, синдромами, вызванными поломками в генах и всеми видами двигательных и сенсорных нарушений, мы понимаем, что главное уже случилось – ребенок принят семьей и родители готовы работать над преодолением сложностей. И именно в этом мы поможем. Потому что верим в то, что каждый ребенок особенный.
Наши педагоги – нейропсихологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и специалисты по игровой и арт-терапии на постоянной основе проводят комплексно-педагогическую диагностику с целью выбора наилучшего образовательного маршрута для каждого ребенка.
Мы работаем с детьми от 2 до 14 лет, подбираем удобное расписание и всегда готовы предложить интересные и полезные занятия для всех членов семьи.
Для ребят, немножко не успевающих с освоением школьной программы, нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы, а также всеми видами дисграфии и дислексии, специально были созданы комфортные мини-группы по 2-3 человека в каждой. Спокойная обстановка, чуткие и уверенные специалисты, позволяют добиться высоких результатов и решить огромное количество проблем у детей, которые уже успели поверить в свою неуспешность.
Особую тревогу у родителей ребят, которые не вписываются в общепризнанные стандарты, вызывает приближение школы. «А что, если будут обижать?», «А как он будет сидеть за партой?», «Как объяснить учителю особенности моего ребёнка?» – эти и множество других вопросов мучают и пугают родителей. Для решения этих вопросов мы открыли групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе для детей с РАС, СДВГ, различными нарушениями речи и внимания. Здесь дети в игровой и непринужденной форме не только полюбят читать и узнавать новое, но и повысят свои навыки коммуникации, так необходимые для школьной жизни.
Руководитель подразделения «Особый ребенок» – Зверева Мария Геннадьевна, опытный детский педагог-психолог, человек, посвятивший свою жизнь работе с детьми, постоянно участвует в конференциях и круглых столах.
Один из принципов инклюзивного образования гласит «разнообразие усиливает все стороны жизни человека». Люди интуитивно чувствуют, что интересно ездить в разные страны, есть различную еду, читать разные книги – разное применимо и одобряемо относительно всего, кроме других людей. Изменение этого внутреннего убеждения, слом стереотипа и активное принятие позволит нам как обществу перейти на другую ступень своего развития, на которой мы будем уметь видеть прекрасного лебедя в каждом.
Инклюзия – не иллюзия! Мы ждем вас в центре «ЭСТЕР», чтобы вы убедились в этом сами.
Коррекционные программы
2022 © Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Детский развивающий Центр "ЭСТЕР"